Имя

E-mail

Сообщение

Код:

verification code

Единый информационный центр
тел.: (495) 544-73-43
E-Mail: info@ekopartner.ru

Есть вопросы?

онлайн консультант ответит на ваши вопросы

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРОЕКТа ПНООЛР

Федеральный закон РФ №89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления"

1. Основные понятия нормативов образования отходов и лимитов на их размещения. Отходы

2. Перечень документов, необходимых для разработки ПРОЕКТа НООЛР

3. Порядок разработки и содержание ПРОЕКТа НООЛР

4. Содержание ПРОЕКТа ПНООЛР

5. Согласование ПРОЕКТа ПНООЛР

6. Ответственность за отсутствие ПРОЕКТа ПНООЛР

7. Нормативно-законодательная документация для ПРОЕКТа ПНООЛР

 
Принят: Государственной Думой 22 мая 1998 года
Одобрен: Советом Федерации 10 июня 1998 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ (Минприроды РФ 1994 г.)

1. Общие положения

1.1. Правила распространяются на предприятия, объединения, организации, учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физических лиц, а также на иностранных юридических и физических лиц (далее именуются - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, в результате которых образуются, … складируются … отходы производства и потребления.

1.2. Правила предназначены для регулирования отношений между исполнительными органами власти, природопользователями и специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды и охватывают все виды деятельности, связанные с образованием,… хранением … отходов…

2. Экологические требования по обращению с отходами производства и потребления

2.1. Природопользователь обязан: - … оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном.

3. Нормирование размещения отходов производства и потребления

3.1. С целью обеспечения экологических требований законодательства РФ для природопользователей устанавливаются предельные нормы на образование и размещение отходов…

3.5. Природопользователь обязан разрабатывать и представлять для утверждения в территориальный орган Минприроды России согласованные с территориальным органом Госсанэпиднадзора России проекты нормативов предельного размещения отходов …

4. Порядок установления лимитов размещения отходов производства и потребления …

4.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ … лимиты размещения отходов устанавливают место их размещения, предельные размеры выделяемой площади (объемов отходов) для складирования и захоронения, способы и условия размещения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния отходов на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения.

4.3. Лимит размещения отходов - это объем (масса) отходов, который допускается размещать в установленный период времени. Он определяется исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема производства продукции, за вычетом планового объема (массы) отходов, используемых в качестве сырья и материалов в соответствии с программами по использованию отходов, или переданных сторонним природопользователям в качестве сырья и материалов, с учетом мероприятий по сокращению объемов (массы) образования отходов и возможности экологически приемлемого размещения отходов данного наименования.

4.5. … Обеспечение согласования и утверждения лимита размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя.

4.6. Для установления лимитов размещения отходов природопользователь должен представить на согласование и утверждение … результаты расчетов проектов лимитов и планы мероприятий по их достижению.

5. Порядок выдачи разрешений на размещение отходов производства и потребления

5.1. Выдача природопользователю разрешений на размещение отходов на специально предназначенных для этого объектах производится территориальным органом Минприроды России по типовой форме.

5.2. В разрешении устанавливается объем (масса) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека. Количество отходов, разрешенное к размещению, устанавливается с учетом утвержденных природопользователю лимитов размещения отходов, планов мероприятий по их достижению и характеристики объектов для размещения отходов.

6. Экологический контроль в системе обращения с отходами

6.10. Прием от природопользователя отходов на размещение без наличия у него соответствующего разрешения запрещен ...

6.12. … при размещении отходов без соответствующего разрешения территориальные органы Минприроды России вправе предъявить природопользователю исковые претензии, руководствуясь действующим законодательством.

7. Административная ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами

7.1. Должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия независимо от организационно - правовой формы, виновные в нарушении экологических требований законодательства Российской Федерации, выразившемся в: - осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения; - получении и передаче отходов без оформленной в установленном порядке документации; - отказе в предоставлении или представлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами; … подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке …

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195 ФЗ - 2001 г.)

Глава 8:

Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ).

Ст.8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ).

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ).

Ст. 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (штраф на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ).

Ст. 8.14. Нарушение правил водопользования Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (штраф на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ).

Ст. 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (штраф на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ).